Loungewear, как прет-а-порте для дома

Термин ночного белья или ночной одежды уходит в прошлое под натиском феномена loungewear – одежды для дома и отдыха.

Термин ночного белья или ночной одежды уходит в прошлое под натиском феномена loungewear – одежды для дома и отдыха. Около трех лет назад этот термин – loungewear – только появился, сначала робко заявив о себе, а потом смело отвоевав заметную долю рынка. Теперь на Парижской бельевой выставке ему отдают полноправный сектор, а ряд европейских магазинов отказываются от зонирования на «ночное белье», предпочитая ему термин «одежды для дома».

Марки ночного белья и домашней одежды за несколько сезонов подтолкнули женщин к идеи отказаться от ношения дома безликих спортивных костюмов, купленных в спортивных магазинах, в пользу выбора особой домашней одежды, в которую хочется облачиться, придя с работы. Даже «старомодные» ночные рубашки в цветочек больше не в почете, их не носят.

Сектор loungewear так стремительно развивается из-за желания женщин быть и дома красивыми, сменив офисный костюм на что-то милое и душевное. По статистике Французского института моды (IFM), на покупку стильной одежды для дома француженки теперь тратят 22,8% бюджета, отводимого ими на приобретение нижнего белья. В этом контексте роста спроса появляется все больше специализированных на выпуске одежды для дома марок. Коллекции становятся более креативными, продуманными. Ряд марок для осени-зимы 2012/13 полностью пересматривает свой имидж и коллекции, продвигают концепцию использования ручного труда, расширяют ассортимент для женщин разных возрастов.

Такие марки как Le Chat, Canat полностью пересмотрели ассортимент, обновили ряд пижам, рубашек. Женщины больше не хотят носить дома то, в чем нельзя появиться на людях. И это касается также уходящих из моды комплектов из шелка, чрезмерно украшенных кружевом, вышивкой, разрезами. Тетерь скорее в качестве домашней одежды моден красивый трикотаж, можно даже сказать в чем-то минималистичный. Есть жилеты из трикотажных полотен, пончо, просторные брюки, легинсы, твин-сеты.

Некоторые марки настолько отошли от бельевого направления, что решили больше не показывать коллекции домашней одежды на бельевых выставках, предпочитая им одежные. Так Vannina Vesperini показала новую коллекцию на Who’s next, продемонстрировав желание развиваться в сторону моды и прет-а-порте, выпуская коллекции домашней одежды, в которую входят туники, джеллаба, брюки.

Марка Pluto выпустила новую марку только домашней одежды Pluto On the Moon, разграничив предложение. Каждая коллекция будет абсолютно новой. В первую входят более 20 изделий которые можно сочетать между собой. Есть безразмерные футболки из джерси, рубашки с в стиле наших дедушек из фланели, легисны, брюки из мольтона, пончо, кардиганы, джеллаба с капюшонами.

Еще одна тенденция в новом «прет-а-порте для дома» - это отказ от total look. Покупательницы сами стремятся подбирать комплекты из топов, брюк, платьев и т. д. С 2004 года марка Loungelover защищает эту идею «самостоятельности» покупательниц, предлагая коллекцию «Матрешки», в которая можно самой решить, каким будет модный образ. В марке уверены, что сейчас потребители покупают тогда, когда имеют возможность микширования.

Ряд марок, работающих с направлением loungewear, говорят о себе, что они и не марки нижнего белья, и не спортивной одежды, и не прет-а-порте, и не ночного белья. Поэтому им часто бывает трудно найти общий язык с магазинами, не знающими, где выставлять такой товар. Одна из трудностей этого направления в том, что его продукция находится между домашней одеждой, ночным бельем, нижним бельем на каждый день и прет-а-порте. Нужно найти способ представления и коммерциализации этого «гибридного» товара. Покупательницы порой не знают, где искать эту продукцию – в бельевых магазинах или в прет-а-порте.

Коллекции отражают эту раздвоенность между бельем и готовой одеждой. Используется тафта, бархатные махровые ткани, шелк, хлопок, микромодал, очень много трикотажа, полэра, искусственного меха. Смеси материалов очень важны для будущего сезона. Микромодал хорошо сочетается с хлопком, трикотажем, стриженым мехом. Тенденция идет к еще большему смешению различных волокон. Можно говорить о том, что границы между ночным бельем и домашней одеждой становятся все более размытыми. Женщины сами сочетают вещи, смешивают, создают свои силуэты.

Формы и фасоны также меняются, становятся более отвечающими прет-а-порте. Эта тенденция хорошо просматривается на примере больших домашних платьев, которые исчезают из гардеробов, их заменяют большие трикотажные жилеты, пончо, длинные кофты, вещи с капюшонами (популярность капюшонов идет из прет-а-порте). Тоже самое и с решениями воротников, диктуемых готовой одеждой. Популярный силуэт «трапеция» тоже позаимствован в прет-а-порте.

Домашняя одежда также разыгрывает карту мужского-женского. И это прослеживается в двух направлениях. Первое, многие марки женской стильной домашней одежды вводят линии мужской одежды, которые зачастую сделаны «парными» с женской, адресуясь парам. Второе, это использование деталей, присущих мужской одежде, в женских силуэтах. У Vanina Vesperini есть мужские кальсоны из шелка, но для… женщин. У Le Chat есть что-то, напоминающее смокинг, черного и белого цветов. Такую модель можно носить в сочетании с другими вещами марки – верх пижамы напоминает смокинг, а брюки обычные для пижам.

Используется много разноцветных полосок, клетки, стиля вестерн, принтов под шкуры животных (особенно тигров), горошек. Есть марки, которые отказываются от принтов, считая что сейчас покупательницы охотнее приобретают однотонные модели или с узором тон в тон, с хорошей отделкой, качественно сделанные. В ночном белье прослеживается тенденция Востока, его утонченности, соблазнов. Можно найти много моделей, в чьих формах, силуэтах, узорах видно влияние Азии. Идут инспирации в духе знаменитого поезда Orient-Express. Вышивка, шелк, длинные и короткие комбинации, кимоно с красивой вышивкой на спине, с поясом на манер оби, воротники Мао, асимметричные декольте – все это есть в ночном белье. Много оранжевого и синего цветов.

В коллекции Elise Anderegg есть линия ночных рубашек под названием My Litle Black Nuisette («Моя маленькая черная ночная рубашка»), как намек на маленькое черное платье. Там есть более 10 вариантов черных рубашек из трикотажа с разной отделкой.

Рубашки дополняют легинсы, трикотаж из ангоры, кимоно, которые можно носить на две стороны розового, черного и оттенка слоновой кости. В плане цвета новая одежда для дома скорее нейтральна – много серого, черного, серо-коричневого, иногда встречается красный, оранжевый. Если для прошедшей осени производители предлагали скорее чистые, свежие цвета, то для будущего сезона они более нейтральны, неброски. Яркие цвета сложнее продаются, нейтральная гамма идет лучше, что в условиях современной экономической ситуации является главным аргументом. Из прет-а-порте в одежду для дома и отдыха также пришла тенденция цветовых блоков, например, можно найти рубашки или платья яркого оттенка с контрастным поясом, как Teccia Ночное белье, которое носили только ночью, исчезло и вышло из моды и из гардеробов городских модниц. Сейчас то, что носят ночью, могут выбирать и вечером, и утром. Такая тенденция на гибридность одежды для дома и отдыха и в дальнейшем будет диктовать развитие сектора.

© www.modnoe.ru