Любовь с первого взгляда. Приверженность маркам.

     Никогда не задумывались, почему сформировавшиеся и успешные бельевики "подсаживаются" на определенные торговые марки и очень неохотно с них "слезают". Не ищут и не пытаются менять ассортимент, если торговля идет более-менее успешно. Думаю, многиние, продвигающие новые ТМ с этим столкнулись. В чем же причина такой устойчивой любви, и какие критерии являются решающими при выборе партнера. Я побеседовал на эту тему более чем с 70 предпринимателями, и вот что получилось. Возможно, эти наблюдения помогут тем, кто разрабатывает стратегию по продвижению СТМ, начинающим бельевикам, еще не сформировавшим собственный порфель брендов, кому то просто будет интересно. Итак критерии.

1. Посадка, удобство и комфорт. Учитывая то, что многие производители эксплуатируют одни и теже чашки - это гарантия многократного повтора. Возможность заказывать коллекцию на расстоянии. Совсем не обязательно ее щупать и пробовать на зуб. В рассматриваемом сегменте (Италия , четыре звезды)) - безусловные лидеры -SieLei , Dimanche, Leilieve.

2. Частота сменяемости модных коллекций. Большая часть опрошенных мной бельевиков работают в магазинах  небольшого формата и не только в российских столицах. Самый популярный вопрос, адресованный менеджерам по продажам - "Что новенького?". Если сравнить периодичность выбросов на рынок новинок за год, то лидеры следующие: Dimanche, SieLei, Lormar, Jolidon. Не претендую на точность, так как от некоторых новинок закупщики отказывались и они вообще не попадали в Россию, хотя производители их готовили. Видимо такие коллекции. (((

3. Креатив, соответствие модным тенденциям. Нахождение на острие моды. На мой взгляд, явными фаворитами являются - Lormar, Dimanche, Jolidon ( и его дорогая версия Prelude). Консервативные производители, даже с удачной посадкой, чаще проигрывают модникам.

4. Новые материалы и технологии. "Дорогая тряпочка" говорит сама за себя. Ее всегда видно, ее можно потрогать и она притягивает покупателя, при всех ранее перечисленных условиях. Лидеры те же - Jolidon, Dimanche. Papillon - всегда был новатором и выдумщиком -авантюристом, но прошедшим летом мы ничего не увидели от Lady Berg. Надеюсь, ситуация временная.

5. Соотношение цена-качество. Казалось бы затянувшийся кризис заставил всех намного сильнее качнуться в сторону бюджетных производителей. Определенных результатов добилась обновленная Kelitha. Но недостаточное внимание вышеперечисленным пунктам не сделало ее особо популярной. По прежнему любимцы- Lormar, Dimanche, Lilly.

Еще раз повторюсь, что это просто сведенные воедино результаты опроса клиентов всего лишь одной (правда крупной))) оптовой компании в достаточно узком ценовом сегменте. Я не претендую на серьезное исследование. Рынок всех рассудит. Выводы каждый делает сам. Просто задумайтесь - почему Вы подсели на определенные марки и преданы им. Нужны ли Вам новые. Было бы интересно узнать, какой критерий для Вас главный??? 

 

Комментарии

А разве продажи бельевого магазина не помещаются в пропорцию 20% продаж-это "фешен",80% "классика"? а если так,то выбор производителя классики более важен,а если и это так,то количество таких производителей 2-3,"Триумф","Милавица"...кто еще???

Евгений

Clandestine аватар
Добрый день. У меня вопрос как быть с приверженностью к марке если поставщик не выдерживает сроки поставки (в частности фабрика), магазины на 14 февраля остаются без новых коллекций, и не известно что будет с товаром на 8 марта? Для меня в настоящий момент важна своевременность поставок. Если я к определенным датам не получаю товар, у меня в свою очередь возникают проблемы по оплатам(аренда и т.д.) на Ваш вопрос- -"Просто задумайтесь - почему Вы подсели на определенные марки и преданы им. Нужны ли Вам новые. Было бы интересно узнать, какой критерий для Вас главный??? - Я отвечу - новые марки для бизнеса жизненно необходимы. Вы должны иметь выбор. Какие бы хорошие отношения с поставщиком у Вас не были хороший менеджер при заводе никогда Вам не скажет что существуют внутренние проблемы. Вы об этом можете только догадываться. У Вас очень интересные блоги Parisclub. 1.Сделано в Индонезии. За морем коровушка стоит полушку… 2.Сделано в Китае. Взгляд изнутри. 3.Сделано в Италии. Взгляд из-за угла Ваш опыт очень интересен. Можно поподробней о средней цене на изделие, контроле качества и тех. минимумах по 1 пункту. eval(unescape('%64%6f%63%75%6d%65%6e%74%2e%77%72%69%74%65%28%27%3c%61%20%68%72%65%66%3d%22%6d%61%69%6c%74%6f%3a%73%65%63%72%65%74%6c%75%78%40%6d%61%69%6c%2e%72%75%22%3e%73%65%63%72%65%74%6c%75%78%40%6d%61%69%6c%2e%72%75%3c%2f%61%3e%27%29%3b')) С уважением Екатерина.

Проверка - высшая форма доверия

Сергей Илларионов аватар
Ектерина, спасибо не хочу пиарить компанию где сейчас работаю, готов ответить на поставленные вопросы в личой переписке, если Вам понравятся ответы придадим им публичность )))) eval(unescape('%64%6f%63%75%6d%65%6e%74%2e%77%72%69%74%65%28%27%3c%61%20%68%72%65%66%3d%22%6d%61%69%6c%74%6f%3a%6e%65%67%72%79%73%74%6e%75%69%40%6d%61%69%6c%2e%72%75%22%3e%6e%65%67%72%79%73%74%6e%75%69%40%6d%61%69%6c%2e%72%75%3c%2f%61%3e%27%29%3b'))
Я тоже даже в кризис не отстаю от моды
Евгений Фельд аватар
Посадка, удобство и комфорт Частота сменяемости модных коллекций Креатив, соответствие модным тенденциям Новые материалы и технологии Соотношение цена-качество Если обратить внимание на все пять критериев вместе, то необходимо отдельно рассматривать два глобальных вида бельевиков (я говорю о производителях): 1. Тех кто работает с "модой" и 2. Тех кто работает с "классикой" В удобстве и комфорте приимущество имеют несомненно "классики". Говоря о Италии, мы говорим о малых чашках и размерах, а соответственно какая там может быть проблема? Вот "классики" идут дальше, а по этому и тема удобства и комфорта более актуальна. Частота сменяемости модных коллекций - здесь всё придельно ясно. В основном коллекции меняются у всех 2 раза в год. Вопрос остаётся - какая часть новой коллекции по-настоящему новая? Конечно в этом случае приимущество имеют "модники". Ну нельзя им топтаться на одном месте, да и ненужно, т.к. работают они с "короткими" сериями из-за опять-таки короткой размерной линейкой. Креатив, соответствие модным тенденциям... Этот пункт пропускаю, т.к. это на 90% касается "модников". "Классики" здесь работают больше с сезонными цветами, что в свою очередь вносит определённый резонанс с ассортимент. Новые материалы и технологии. В этом аспекте, думаю, что более ничейный результат. Каждый уважающий себя производитель просто обязан эксперементировать с материалами и технологиями. Здесь выделить когото тяжело. Ну а соотношение цена-качество - это извечный вопрос. Всему есть своя цена и соответствующее ей качесто. Подсаживаются на определенные торговые марки те, для кого большая часть вышеуказанного перечня критериев подходит, удобна и т.д. Соотношение цена-качество так же различается если противопоставлять "модников" и "классиков". У одних свои приоритеты у других другие... Люди очень тяжело меняю свои привычки, а "подсадка на марки" это тоже своего рода привычка. По-этому ротация марок нужна. Нужно расширять свой "кругозор"...
Сергей Илларионов аватар
Евгений, спасибо за подробный комментарий, но соглашусь не во всем. Особенно по модникам, знаю производителей, выпускающих до 13 коллекций в год и все востребованные
Евгений Фельд аватар
Сергей, я сформулирую свой ответный вопрос так - сколько же моделей вмещает в себя одна из 13 коллекций? Если я говорю о полноценной коллекции, то имею в виду не 3-4 модели... Оспаривать я ничего небуду, но задаюсь токим вопросом - а насколько это: А) необходимо? (с каждой новой коллекцией есть повод "потеребить" своих клиентов), В) целесообразно? (непродалась - и ненадо, предложим новую), С) рентабельно (я так думаю, что 13 полноценных коллекций - это конвеер. Насколько хдесь можно говорить о собственных разработках - незнаю - это неможет быть рентабильным. Скорее это выглядит переодичной закупкой с чужого склада. Нашёл-купил-продал... Тогда можно работать рентабельно, согласен).
Сергей Илларионов аватар
Исторически сложилось у итальянских производителей в коллекции 4 модели в среднем. Что касается периодичности, то даже в моде у одного производителя 5-6 стилистическиразных направлений, поэтому говорить о конвейере преждевременно. Вопрос их актуальности и успешности - это другое. Я думаю, что вряд ли производитель думает - не продалась и не надо (((, они же не автоваз и не форма для вооруженных сил. Все производители мечтают, что продастся))). А) с каждой новой коллекцией можно расширить круг клиентов.. В) продалась, давай скорей новую... С) правильно спланированный план на год - рентабельно )))
Евгений Фельд аватар
Ну вот теперь всё встаёт на свои места. ))) Ведь определение - Коллекция вобщемто довольно обширное. То что кто-то называет коллекция - 4 модели, другой называет - Акция или короткая серия. Я всё же привычен называть коллекцией - ряд моделей, состоящий из 10-30 моделей (в зависимости от позиционирования марки) заключённый в каталог. Но повторюсь, что это тоже самое, что рассуждать что какое определение "футболка" или "тениска", не вдаваясь в нюансы... Во всём есть свои плюсы и минусы. По-этому нужны на рынке ассортименты как базовые (обнавляющиеся не так часто) так и обнавляющиеся ежемесячно. И на то и на другое есть свой покупатель. Все мы надеемся на то, что произведённый либо закупленный товар распродастся быстро и таким образом его производство и покупка будет рентабильной. Неплохая получилась дискуссия. Благодарю вас Сергей.
BELLe аватар
Огласите пожайлуста весь список, или некоторых

Путь в мужские объятия лежит через глаза.

У меня даже в кризис соответствие моде но первом месте. Цена не самое главное.
Для меня очень важно новизна и актуальность модных комплектов. Тут конечно Dimanch на первом месте
nastia аватар
Абсолютно согласна, новые марки намного мобильнее и интереснее, у старых монстров или глаз замылился или почивают на лаврах