Все дело в витаминах

Коллекции пляжной моды лета 2014 года ставят на яркие расцветки и принты для пробуждения рынка. Нужен цвет и ещераз цвет. Специализированные марки купальников и пляжной одежды решили будущим летом сделать ставку на динамичные краски, чтобы покупатели сразу же забыли о серости зимы, дождливой весне, схожей ситуации в экономике и поняли, что пляж остается единственным местом, где можно провести время беззаботно и счастливо. Тонусных коллекций требуют и сами клиенты.

Цвета

В коллекциях весна-лето 2014 много оттенков бирюзы, желтого, розового (Huit), красного, синего и желтого (Banana Moon), кислотных оттенков от бирюзового до красного (Aubade), пурпурного (Wolford), изумрудного, розового и голубого (Valentina Vox). Компании выбирают самые яркие мировые пляжные города как путеводные нити в своих коллекциях, например, Рио в Бразилии.Ультравитаминные линии дополняют купальники в романтичных акварельных оттенках для женщин, не любящих на пляже бросаться в глаза. Но и здесь нет выцветших красок – акварельные узоры мягки, но не блеклы. Например, у марки Seafolly есть купальники с винтажными цветочными узорами оттенка шартрез (желто-зеленый) на приглушенном розовом фоне.

Марки вводят металлический блеск за счет использования люрексовых нитей (Albertine), состаренных оттенков серебра или бронзы (Valentina Vox). Все это очень хорошо вписывается в общую гамму коллекции. Не нужно забывать и о черном цвете, особенно в так называемых круизных купальниках.

Все цветовые гаммы будущего сезона вертятся вокруг двух основных направлений. С одной стороны, однотонные, графические и шикарные решения, с другой – сильные принты, яркие и будоражащие краски. Неудивительно, что во втором направлении марки позволяют себе все больше свободы. Экзотические цветы, листья пальм, принты под шкуры животных, изображения попугаев, игра самых разных полосок, различные вариации горошка – вся палитра летних принтов безгранична. Активно проработаны темы цветов и растений в узорах. Настоящий взрыв цвета будоражит фантазию и расцвечивает самые разные тропические растения. Марка Aubade предложила яркие купальники с оранжево-розовым узором на красном фоне, Simone Perele отдает должное принтам с платков в стиле Pucci. Прослеживается тема итальянской Ривьеры в коллекциях. Такие «витаминные» купальники на пляже отлично сочетаются с яркими аксессуарами и пляжными украшениями, поэтому Banana Moon дополняет свои изделия бразильскими браслетами, плетенными из трикотажа.

В более классических коллекциях узоры в стиле пэтчворка размещены на черном, коричневом и бледно-сером фоне (экрю). Широко представлена тема морской полоски в самых разных интерпретациях.

В коллекциях достойное место занимают цифровые узоры. Этим славится молодая марка Albertine, ставшая известной после воспроизводства на купальниках фотографий с пляжа Биаррица, а теперь решившая украсить купальники фотографическими изображениями самых разных растений. В однотонных купальниках идет более спокойная игра. У SimonePerele предлагается тема французской Ривьеры, в коллекции есть очень интересная модель купальника с утонченным узором на спине. Смотрится шикарно. Такой же графический узор повторяется на бретелях.

Подобные однотонные решения позиционируются для шикарного отдыха на дорогих курортах или яхтах. Много предлагается структурных купальников за счет цвета и кроя. Цветовые блоки, наложения, лазерный крой, имитация рыбьей чешуи – сильные моменты данных коллекций.

У Huit вводится новая линия под названием Limited, в которой ежегодно будут представлены купальники только черного цвета. На этот раз три черных цельных купальника предлагают с разными решениями декольте, есть модель с искусной драпировкой на спине.

Отделка

Интересная отделка занимает достойное и важное место, как в цельных, так и в раздельных купальниках, как однотонных, так и с принтами. Бижу, кристаллы Swarovski, металлические кольца, бантики, бахрома, отделка рафией: купальник везде находит источник для вдохновения, чтобы быть уникальным и не походить на другие. Интересная тема сезона – однотонные базисные купальники, но с интересной отделкой, что вносит нотку оригинальности. В этом плане в будущем сезоне особенно актуальны закрепленные на купальнике неподвижные цветы из различных материалов. Марка Maud & Marjorie идет дальше, прикрепляя огромный бант на спинке цельного купальника. Такие решения дополняются различной драпировкой. У Wolford драпировка украшает цельный купальник горизонтально и вертикально (стиль джет-сета).

Форма

В плане форм в раздельных купальниках лидирующее место сохраняет за собой бандо. Бюстгальтер-бандо для женщины означает то, что его можно носить без бретелей, а следовательно, получить ровный загар без некрасивых белых полосок не плечах или шее. В коллекциях лета 2014 года бандо станет еще больше.

Различные модели со встроенными каркасами позволяют ношение даже при большом размере груди (отстегивающиеся или отвязываемые бретели позволяют закреплять их при нахождении в воде, когда купальник может соскочить). Есть модели со  встроенными или вставляемыми подушечками из мусса, формованные чашки. В некоторых изделиях используется особый мусс, который принимает форму груди, не утяжеляет купальник и не намокает в воде. Помимо бандо в коллекциях широко представлены бюстгальтеры с треугольными чашками, корбеи.

Что касается трусов, то наиболее популярна модель с завязками на боку. Такие трусы можно регулировать по размеру, поэтому их легче продавать в комплектах, покупательнице проще найти свой размер. Вырез на бедре варьируется, и по своему желанию женщина может найти самые разные формы – от спортивного купальника до гламурного. Также в коллекциях представлено больше раздельных купальников, чем цельных, потому что на них выше спрос и они легче продаются.

Материалы

Купальники шьются из все более инновационных материалов, которые моделируют силуэт, хорошо держат формы, удобны в ношении. Например, в полотнах Eurojersey используется до 38% Lycra Beauty и Xtra Life Lycra, что обеспечивает быструю сушку купальника после пребывания в воде. За счет Lycra Beauty полотна слегка блестят. Летом 2014 года широко используется лазерный крой, неопрен, создание эффекта мокрой ткани. В плане техничности купальников появились модели, заботящиеся о коже, приводящие к эффекту похудения за счет микрокапсул с активными веществами. Так называемый косметический текстиль активно занимает свое место, защищает кожу от вредных UV-лучей или увлажняет ее.

О купальниках на Mode City

Купальники и пляжная одежда считаются настоящими аксессуарами моды,которые каждый сезон придумываются заново. Пляжные костюмы стали ключевыми моделями дефиле во всем мире. Как и круизные коллекции, ранее адресованные лишь элегантным женщинам, отдыхающим зимой на теплых курортах, они стали настоящими шоу-элементами. Уже 30 лет выставка Mode City представляет лучшие пляжные коллекции со всего мира, рассказывает о тенденциях рынка, отбирает ключевые модели. Это богатое предложение дает уникальное видение рынка. Можно увидеть коллекции как известных, так и молодых дизайнеров. На выставке известным фэшн-дизайнерам были заданы вопросы по пляжной моде.

Эмили Люк Дюк, художественный директор Rodier, дизайнер прет-а-порте Repeto: «Купальник развивается вместе с модой. Я считаю, что его сила заключается в том, что он носится как нижнее белье на голое тело, но в то же время является верхней одеждой. Он сочетает в себе элементы интима и социальной жизни, прикрывает тело, подчеркивая его красоту. Позволяет играть в скрытое-демонстрируемое. Открывает свою магию, как позитив-негатив.

Мне очень нравятся старинные модели купальников 1930-х годов вплоть до 60-х, они меня вдохновляют на новые решения. Купальники в то время были очень креативными и элегантными. Крой ретро-купальников, игра бретелей, сочетания тканей от махровой до нейлона дали мне желание создать новые платья для Rodier. Я вдохновляюсь пляжами, летним гулянием и хотела бы придумать купальник для идеального отдыха. Но все знают, что не существует идеального купальника, но каждая женщина имеет свой идеал купальника».

Стелла Каденте, дизайнер: «Каково место купальника в моде? Купальник, как и белье, прикрывает тело. Его история отмечена двумя большими этапами, когда женщина начала обнажаться в 1930-е годы и когда появилось волокно LYCRA ® в 60-е годы. Купальник – важное и необходимое изделие в гардеробе каждой женщины, на нем нельзя экономить. Сейчас мода на купальники постоянно меняется, как и в нижнем белье. Это недавний феномен. Для меня в воспоминаниях о купальниках есть хорошие и менее хорошие моменты, потому что долгое время используемые материалы были не слишком удобны. Я хорошо помню, например, хлопковые вязаные купальники моей бабушки, которые становились тяжелыми от воды. Также помню купальник из неэластичного материала на молнии, который отлично рисовал силуэт, но был очень неудобным в носке. Для меня самыми роскошными являются купальники голливудских див 40–50-х годов.

Модель идеального купальника я еще не нашла, но он должен обладать корректирующим эффектом в определенных местах, выигрышно подчеркивать грудь, но не слишком закрывать ее, не терять красок при стирке, быстро сохнуть, быть удобным в носке. С этой точки зрения, материалы за последние годы значительно прогрессировали. Это настоящая радость для дизайнера».

Аксессуары на линии огня

Добавлять к купальникам аксессуары стало незаменимой чертой современных модниц, которые не выйдут на пляж без шляпы, сандалий, сумки. Но история моды говорит нам о том, что аксессуары для пляжа не являются современной новинкой. В первые пляжные сезоны на пляже появлялись только в купальнике и аксессуарах. Речь шла о том, чтобы защищать себя от холода, солнца, оставаясь скромной. На пляж не выходили с неприкрытой головой и даже купались в шляпах! Шапочки, задрапированные тюрбаны были обязательны.

Знали ли вы?

- В пляжных сандалиях изначально не ходили ни по песку, ни по городу, в 1930-е годы такие сандалии из легкого материала надевались для того, чтобы зайти в воду.

- Широкий платок элегантные красавицы 1930-х годов повязывали вокруг шеи и драпировали вокруг плеч. Так родился шикарный пляжный гардероб!

- Пляжное полотенце сейчас есть во всех коллекциях, и источники вдохновения для него безграничны. Но оно стало почти обязательным на пляже лишь в 1950-е годы, заменив халат, который перешел в бассейны и спортивные залы.

Новинки Mode City

Марка Duo Soleil выпускает сумки, полотенца из хлопка и практичные аксессуары для пляжа. Эти практичные, удобные и функциональные вещи создают в Стране басков. Полотенца довольно хитроумно сделаны: особый балласт не дает им улететь, в них есть практичные карманы и место для зонтика. Витаминная цветовая гамма делает аксессуары пригодными для всей семьи.

Английская марка Poshtotti работает под девизом «в любое время, на любом пляже, в любом месте» и выпускает парео, как незаменимый предмет для летнего отдыха. Из шелка, хлопка и вискозы саронги трансформируются за счет застежки-бижу в юбки, платья или платки. Легкие парео богатой цветовой палитры легко стираются и быстро сохнут. Марка также выпускает аксессуары, бижу, балетки и пляжные сумки для создания модного силуэта на пляже с утра до вечера.

Яркие аксессуары высокой гаммы из махровой ткани для пляжа и путешествий предлагает французская марка Piment de mer. В этом сезоне она представляет коллекцию пляжных подушек, полотенец, сумок и сумочек из махровой очень толстой и прочной ткани, из которой не вылезают нитки. Изделия обладают защитой от вредных солнечных лучей, есть сеточки от комаров.

Дочка модельера Мари-Клер Кастень создала марку шляп Sowayle Chapeauв 2011 году. Изделия с успехом сочетают элегантность, комфорт и защиту. В духе современности дизайнер придумала оригинальные модели шляп два в одном. Это 100% инновационные модели, хорошо защищают от вредных солнечных лучей и дождя за счет особого материала, который лишь недавно стали использовать при производстве шляп – Tylek. Для будущего сезона марка впервые выпустила платья-парео.

Восходящей звездой сезона назвали марку Folly Feet. Ее основательница – архитектор и дизайнер по интерьеру Флоранс Френей разрабатывала дизайн бутиков Ralph Lauren на протяжении 8 лет. Во время путешествия в Бейрут Флоранс придумала пару элегантных босоножек, простых и доступных по цене, которые можно носить по самому разному поводу. Местный ремесленник изготовил их для нее разных цветов. Так началось развитие марки Folly Feet. Дизайнер верит в счастливую звезду, поэтому сделала изображение звезды своей эмблемой. Сейчас дизайнер живет в Джайпуре (Индия), неиссякаемом источнике вдохновения. Работает с местной командой, которая вручную отшивает босоножки и балетки коллекции. Для пошива одной пары обуви требуется до 30 этапов.

Актуальные темы сезона:

- раздельные купальники в ретро-стиле следуют стилю mix & match;

- двухсторонние купальники отлично подходят для легкого путешественника;

- купальники с необычными принтами и «ручной» вышивкой в духе Латинской Америки;

- сочетание животных и цветочных принтов в одной модели;

- кислотные оттенки, много зеленого и фуксии;

- все оттенки лазурного моря;

- очень женственные купальники с утонченными деталями;

- элегантные купальники, французский стиль, сексуальные модели;

- роскошные купальники с асимметричным кроем;

- фантастическая палитра оттенков для того, чтобы загар смотрелся еще шикарнее;

- союз инновационных тканей и винтажного духа;

- игра драпировки и бижу;

- лазерный крой, косички, сеточка, кутюрные линии – все это нужно для шикарного отдыха в стиле джет-сет;

- путешествие в Индию в духе Болливуда с теплыми красками и узорами, напоминающими индийские дворцы;

- девчачья тема в купальниках отражена с помощью изображения сердечек, фруктов, сладостей соответствующей цветовой гаммы;

- морская волна, шик, настроение лета, сочетание белого, черного и красного, самые разные полоски.

 - аппликации в виде самых разных цветов украшают бретели и сами купальники;

- дух ручной работы отражен в кружевах и макраме, в чем прослеживается тема белья-купальника;

- платья от сексуальных до романтичных могут быть воздушными или моделирующими силуэт – все для лета в городе или отдыха на городском пляже.

Источник: журнал «PROfashion Lingerie – Модное белье» № 61 сентябрь-октябрь 2013.

© www.modnoe.ru (фото: Naory, Parah, Imec)