Тенденции от Promostyl: весна-лето 2014

На одном из семинаров выставки Salon International de la Lingerie французское бюро стилей Promostyl рассказало о своем видении сезона весна-лето 2014: каковы маркетинговые тренды и направления в нижнем белье и стильной одежде для дома и отдыха. О будущем сезоне говорят четыре тенденции: Treasure, Less, Manifesto и Modesty.

Сейчас пришло время богатства узоров, ориентальности, оттенков солнца, радости. Белье вновь побуждает мечтать, жить – ведь, несмотря на непростую экономическую ситуацию и кризис, планета все равно вертится.

Возникает желание окрасить жизнь в новые краски, расцветить ее. Именно поэтому с осени 2012 года в моде так много оттенков золота, использования золотистых поверхностей, золотых узоров (арабесков). Популярно сочетание золотого с белым. Золото – главная звезда сезона в самых разных стилистических образах. Уже в этом осенне-зимнем сезоне (2012/13) очень много было золота в коллекциях самых разных магазинов: золотые топы у Topshop, золотые бюстье, подвески и т. д. в других сетевых магазинах одежды. Есть подобные модели нижнего белья и у Andres Sarda.

Тема золота популярна, потому что очень долго длился период ограничения себя, хочется убежать от этого, понять, что мир еще вертится. В коллекции H&M зима-2012/13 прослеживалась африканская тема, которая говорит о желании путешествовать. У Huit была линия «Довиль», хорошо иллюстрирующая эту тенденцию. Такие марки как Victoria’s secret и Pain du Sucre тоже уже хорошо поняли этот новый стиль.

Одна из общих тем сезона – реванш женщин. В рекламных имиджах и в самих коллекциях женщины подобны живым богиням. Предлагаемый гламур очень романтичен. Это можно видеть на примере того, как Жан-Поль Готье сделал дизайн бутылки Coca Cola Light. А в моде нет ничего более женственного, чем нижнее белье, поэтому кому, как не ему, следовать данной теме романтизма и нежности? Округлые женственные формы – еще один символ женственности, что отражено в предложении большого разнообразия коллекций с большими размерами и полнотами.

В 2011 году компания L’Oreal помогала женщинам, занимающимся наукой. Такое спонсорство отражает модную тему успеха женщины. Тема божественной красоты женщин прослеживается у многих марок, например, у Ritratti. Многие марки предлагают женственные боди, элегантные и модные, придающие телу скульптурные формы.

-  Первая тема Treasure («Драгоценность, богатство») очень много берет из культуры Востока, приглашает в путешествие, раскрывает новые чувства. Это верх женственности, и белье становится отражением этого. В этой теме важную роль играют детали, продуманные и роскошные, напоминающие бижу. Все становится источником ежедневного люкса и выглядит очень красиво.

Цветовая гамма роскошна, оттенки солнца переплетаются с восточными красками, используются расцветки настоящих драгоценных камней. Солнечная цветовая гамма, металлический оттенок, фиолетовый – все очень стильно. Одна из цветовых тем – теплые оттенки солнца, оранжевого и розового заката. Вторая тема – оттенки металла и драгоценных камней, розовая медь, цвета старых металлических денег.

Сильным моментом в материалах является вышивка. Особый писк – когда вышивка напоминает мозаичные узоры и восточные мотивы. Вышивку украшают вплетенные по краям ленты. Жаккардовые полотна тон-в-тон также вдохновлены мозаикой. В плане форм предлагаются нежные, текучие решения – много прозрачного, необычных цветовых решений. Есть узоры, про работанные в духе пэтчворка. Разыгрывается карта ультра женственности – бантики, украшения, цветочки, кружева и т. д.

-  Вторая тема сезона Less («Меньше») посвящена футуризму, техническим новинкам, воплощает в реальности образы из снов, мечты. Увлеченность науками, стремление понять устройство жизни, Вселенной, поиск новых решений, желание улучшить жизнь, сделать все красивым интерпретируются в индустрии моды. Идет поиск научной безупречности. Отражение темы можно найти в косметических товарах, парфюмерии, когда упаковка похожа на фармацевтическую продукцию. Идет объединение поэзии и техники. Это позволит получить много нового.

Большое влияние оказывает Интернет. Потребители давно перестали быть просто покупателями, которые берут, не раздумывая, что им преподносят. Они разбираются, где искать информацию, умеют это делать. Информация быстро распространяется в Сети. Маркам следует быть прозрачными в коммуникациях, чтобы избежать недоразумений. Многие помнят историю с появлением в сети фотографий детской домашней одежды Jours apres Lunes, где девочки выглядели, как взрослые женщины, это вызвало бурю протеста, но марка успешно справилась с напором негатива.

Марка Armani разработала хорошую систему общения с поклонниками марки в Сети. Эта тема показывает, как можно удачно сочетать образы из разных областей, например, парфюмерию и кухню. Исследователи одного из американских институтов разработали способ трансформации тепла человеческого тела в электроэнергию с помощью текстиля. Возможно, уже скоро мы сможем подзаряжать свои мобильные телефоны своим теплом.

Поэтический минимализм, воздух, вода становятся источниками вдохновения при выборе материалов и узоров. Сеточка, тюль, резинка, четкий лазерный крой, 3D, неон, игра цвета – все приглашает к созданию женственного, но в то же время высокотехничного нижнего белья. Во всем ощущается утонченность и невероятная легкость. Цветовая гамма освежает.

Чистый белый цвет и белый, слегка окрашенный различными оттенками (зеленый, лиловый, голубой), – наиболее модные решения. Используется много зеленых оттенков. Вторая цветовая тема этой тенденции – яркие краски (желтый, красный), которые подчеркивают сияние белого цвета. В материалах по-прежнему очень важны утяжки, эластичность, более современный и женственный внешний вид. Очень широко в корректирующем и моделирующем белье применяются кружева.

Производители используют утонченные и экологические материалы, цветочные женственные узоры. Женственность переплетается с очарованием науки. В пижамах обыгрываются детские герои и игры.

- Третья тема Manifesto («Манифест») говорит о революционном настроении. Тренд побуждает производителей отойти от старого стиля, найти новое и стартовать с отметки «ноль». Можно привести в качестве примера английскую марку Damaris с ни на что не похожими коллекциями. Потребители устали, ищут новое, и молодые дизайнеры могут им в этом помочь. Здесь нужно внимательно следить за выдаваемой информацией, быть последовательными, создавать свою сеть поклонников. Большую роль в продвижении коллекций играют социальные сети, «лайки» в Facebook и другие аналогичные выражения онлайн того, что нравится. Марка Agent Provocateur хорошо использует данное направление для продвижения в социальных сетях. Одна из главных задач – создать вокруг марки группы поклонников, постоянно побуждать их к новым действиям, объединять их с помощью запуска игр в сетях. Многие молодежные марки хорошо представлены во Всемирной паутине.

Очень хорошо в данную тему вписывается марка Bordelle, недавно она предложила боди в духе shapewear, немного на поминающее образ героинь компьютерных игр. Идея темы – воплотить свои фантазии в белье. Белье этой темы отчасти выглядит как унисекс. Главное, что оно очень удобно. В качестве цветового решения первым делом напрашивается розовый цвет. Идет игра бретелей, застежки. Широко используются узоры под пиксели, в виде компьютерных героев. Продвигается антиконформизм, стимулирующие оттенки. Одна из цветовых тем объединяет четыре оттенка розового – от пастельного до шокирующего.

Другая – это новые камуфляжные расцветки, базисные – ржавый с бежевым, серым, коричневым. Применяются ультралегкие материалы для спортивного белья, легкие ткани. Одежда для отдыха дома loungewear следует теме унисекса – кардиганы, брюки – модели схожи, но отличаются по цвету для женщин и мужчин.

- Четвертая тема Modesty («Скромность») предлагает базисные модели, создается позитивный настрой. Перед лицом кризиса потребитель отчасти хочет вернуться к проверенным ценностям, которые всегда будут в моде. Популярно простое белье, по возможности из натуральных тканей. Это тема объединения земли и моря, поиска гармонии между желанием вернуться к источникам, корням, но в то же время остаться жить в городе. Как, например, проект в Нью-Йорке подземного парка, где можно отдохнуть. Создается связь с природой, пусть и эфемерная. Умение ремесленных мастеров выводится на первый план – как шьется изделие, его история – все это очень важно. Отчасти тема продвигается еще дальше – потребитель хочет сам участвовать в создании того, что носит, отсюда идет увлечение кастомизацией вещей, которую предлагают некоторые марки. Например, одна французская марка продуктов питания обратила свой взор на тех, кто плохо готовит, предложив им особую линию полуфабрикатов – блюда, которые можно доделать дома.

Также тема видна в популярности домашней косметики, возможность делать маски и т. д. дома. Модный дом Chanel в своем рекламном фильме показывает, как выпускается их коллекция. La Perla, Princesse Tam Tam вводят услуги по кастомизации белья клиентам. Все это очень важно для создания эмоций.

Это тема простого и женственного нижнего белья, ремесленного по духу. Широко используется лен. Мода на десу-десю (нижнее как верхнее), вторая жизнь вещей (отказ от простого выбрасывания ненужных в гардеробе предметов), возвращение поплина наших бабушек – все это черты будущего сезона. В целом предлагается простое и утонченное белье с богатой вышивкой, имитацией плетения крючком.

Используются натуральные оттенки, пастельные тона, игра морскими и земельными красками. Дух сельской местности отражен в использовании оттенков злаков. Вторая цветовая тема – морские глубины, особенно насыщенная бирюза, много темно-синего цвета. В коллекциях обилие кружев нейтральной цветовой гаммы, воздушные материалы, вышивка крестиком. Из бельевых моделей стоит отметить моду на трусы-блумеры, а в loungewear – использование приятных на ощупь материалов. Также очень важна многослойность.

Источник: журнал «PROfashion-Модное белье» № 59 май-июнь 2013.

© www.modnoe.ru (фото: Ritratti, Pain de Sucre)