Нижнее белье: тенденции осень-зима 2013/14

Сегодня мы расскажем о двух самых ярких трендах нижнего белья и домашней одежды для сезона осень-зима 2013/14, которые оптимально адаптируются к потребительским предпочтениям российского покупателя. По данным online тренд-бюро Fashionsnoops.com, для ассортимента наиболее влиятельные и длинные тренды – «Барокко» и «Домохозяйки 50-х».

Барокко

Барокко – один из любимых российских трендов. Его влияние проявляется в использовании в ассортименте всех fashion-групп: и одежды, и белья, и обуви, и аксессуаров. Мы увидим расцвет этого направления в ритейле массового сегмента в сезоне осень-зима 2013/14, а также дальнейшее развитие в коллекциях осень-зима 2014/15.

В первую очередь этот тренд отличают изделия, выполненные из дорогих материалов: шелк, парча, бархат, венецианское кружево. Дополняют роскошное великолепие богатые отделки, стилизованные под вышивку позументом или старинные гобелены, а также принты и узоры с мотивами полотен эпохи Ренессанс.

В бельевой сегмент эта тема пришла благодаря коллекциям Dolce & Gabanna с репликами корсетных форм и шорт, которые были активно адаптированы впоследствии в ритейл коллекции как бюстье с удлиненным лифом и трусы-грация.

Цвета. Самыми характерными цветами для темы «Барокко» являются царский пурпурный и черный. В качестве второстепенного цвета могут быть использованы светло-серый, охрово-золотистый, контрастно красный. Коммерческие цвета для белья – розовый и персиково-телесный.

Узоры. Ключевым акцентом здесь являются розы на черном фоне. Они могут быть выполнены как в виде качественно прорисованного рисунка в стиле Ренессанс, так и стилизованные под вышивку крестиком или гобеленовый рисунок с эффектом текстильного переплетения. Изображение херувимов – один из наиболее распространенных мотивов барокко, который наиболее выигрышно смотрится на моделях атласных комбинаций и одежды для дома. Также распространенным узором для бельевого ассортимента является принт с имитацией кружева, который эффектно смотрится на модели как в формате мелкого рисунка, так и с использованием крупных визуальных элементов. Особое место в узорах и тиснениях занимает техника имитации старинного  растительного рисунка с завитками и изгибами листьев, чаще всего используемая на панбархате в одежде. Для белья этот узор становится жаккардовой фактурой или узором.

Материалы. Наиболее распространенные материалы в теме «Барокко» – текстиль с гладкой фактурой, натуральные или синтетические атласы, шелка или микрофибра. Кружево используется как центральный или дополнительный материал в моделях. Причем стоит отметить, что тренд поддерживается не только монохромными материалами, но и сочетанием розового атласа и черного кружева. Металлизированное кружево в моделях нижнего белья используется для частичного покрытия чашки бюстгальтера или как вставка и кружевная лента у трусов. Сверхтонкое кружево может быть использовано как в чистом виде, так и в формате принта. В модели используется также частичное покрытие поверхности либо кружево применяется в качестве декорирования края модели. Сетка – один из наиболее употребляемых материалов для изделий масс-маркета, так как отличается долговечностью и придает материалу эластичный эффект. В рамках данной тематики вышивку по сетке выполняют преимущественно цветами или орнаментами. Фактурное кружево используется прежде всего для верхней части изделий. Декор осуществляется посредством дополнительной вышивки или использования дополнительного контрастного цвета.

Домохозяйки 50-х

Тема «Домохозяйки 50-х» отличается характерными формами и романтичным стилем. Типичными моделями для данной тематики являются бюстгальтеры-минимайзеры, ретро-балконет, плавки с завышенной талией. В подиумном варианте – это трусы с завышенной талией и прозрачные платья baby doll. Этому направлению присущи прежде всего сочетания бежевого с темными тонами, а также иные сочетания контрастных цветов. Однако используется также теплая палитра в оттенках желтоватого, лилового, телесного.

Узоры. Ключевым узором в рамках этого направления является горох. Более того, это один из самых продаваемых коммерческих узоров на российском рынке. Самый распространенный, хорошо воспринимаемый и женственный вариант узора гороха для белья – это белый горох на розовато-кремовом фоне, выполненный в выдержанном цвете и на атласной фактуре. На трикотаже по большей части используется белый горох на черном или темно-синем фоне. Встречается также горох на бежевом, меланжевом сером фоне, на сетке. Очень интересна вариация «разряженного» узора наподобие россыпи мелких кружков. Стоит особо подчеркнуть популярность использования гороха на сетке – в один слой или в качестве второго слоя поверх материала любой фактуры.

Материалы. Атласные фактуры – ключевой акцент в данном тренде. Помимо классических форм встречается также нестандартное использование, например, трикотаж в сочетании с блестящим материалом, визуально имитирующим полосы атласа. В рамках этого направления можно и нужно сочетать атласный материал с кружевом одного цвета или добавлять контрастный кант. Кружево здесь представлено прежде всего в качестве окантовки изделия. Полностью кружевные модели встречаются редко. Если это бюстгальтер, мы закрываем низ, дополнительно декорируем чашки. Если это плавки – используются кружевные вставки и нанесения. Сетка является одним из ключевых материалов тренда «Домохозяйки 50-х». Прозрачные изделия из сетки декорируются специальным кантом, который накладывается поверх швов. Данный декор имитирует крой shapewear и придает особую пикантность изделию. По поводу трикотажного полотна можно сказать, что самые необычные и коммерчески перспективные модели – это трикотажные минимайзеры, подчеркнутые широкой тесьмой. Изделие может быть выполнено в единой цветовой гамме либо в полярно контрастных цветах. Также может быть дополнено отделкой или рюшами.

Автор: Галина Кравченко, директор по развитию Fashion Consulting Group и представитель онлайн тренд-бюро FASHIONSNOOPS.COM в России и СНГ.Опыт работы в fashion более 12 лет. Специализируется на прогнозировании трендов и разработке коммерческих коллекций одежды и обуви, управлении ассортиментом в розничных сетях и оптовых компаниях. Имеет опыт работы FASHIONSNOOPS Inc Нью Йорк. Сотрудничала с такими компаниями, как LaModa, Otto Group, «Холдинг Центр», «Спортмастер», Sela, VITO PONTI, Luisa Cherano, Molito Group (Российский сетевой ритейлер), Westland , «Эконика», «Россита», Zenden, Cablook, ТМ Camelot и др.

Источник: журнал «PROfashion-Модное белье» № 59 май-июнь 2013.

© www.modnoe.ru (фото: FASHIONSNOOPS.COM)