Тенденции, лето 2014

На выставке Interfiliere Paris в январе этого года были представлены тенденции на сезон весна-лето 2014 года. Учитывая как компании-производители нижнего белья и купальников (да и прет-а-порте) стремятся к диверсификации, можно констатировать, что индустрия моды сконцентрировалась на других рынках, стремится предложить продукцию на разные вкусы. Этот процесс начался несколько сезонов назад и сейчас уже вполне очевидно, что «молодежный» вкус и привлекательность являются главными ориентирами развития.

Тренд-форум парижской выставки тканей и материалов для пошива нижнего белья и купальников в меньшей степени сфокусировался на хай-тек развитии, нежели на «маленьких удовольствиях». В плане техник новое предлагается в том, как сделать изделия еще более легкими, особенно из трикотажных полотен и кружев. Компании соревнуются в том, кто выпустит самое тонкое и легкое полотно без ущерба к его функциональности, возможности утяжки, коррекции фигуры. Появились новые тонкие ткани с очень высокими стретчевыми характеристиками. После нескольких сезонов, сфокусированных на shapewear, можно заметить некое насыщение рынка, что побудило компании изучать новые эстетические возможности, а именно предлагать полотна с блеском, с использование блестящих нитей, шелковистые ткани.

Одна из главных тенденций рынка на лето-2014 и на будущий осенне-зимний сезон 2014/15 заключается в том, чтобы сделать материалы на каждый день более роскошными, используя эффект блеска, люрекс, добиваясь приятных тактильных ощущений при соприкосновении материала с кожей.

В плане вышивки видно, что компании стремятся найти новые дизайнерские решения, несмотря на то, что это зачастую приводит к более высокой стоимости. Все увлечены лазерным кроем и аппликациями.

Идет тенденция к получению более нежного и поэтического вида полотен, к использованию нежных цветовых решений, простых узоров.

В плане кружев большая работа ведется с решением краев полотен. Появляются кружева для более молодежного и модного рынка – с прямыми краями, различными фонами. Стоит отметить гипюр и возвращение эффекта легкого плетения.

На тренд-форуме было представлено четыре темы: «Цветочный прорыв», «Очарование луной», «Манифест Земли» и «Вовлеченность».


 

Flower Rush («Цветочный прорыв»)

Пышное цветение самых разных цветов и растений, любых форм и размеров. Но все смотрится совершенно по-новому. Создается необычный пейзаж, вдохновленный в частности новым поколением английских дизайнеров и модельеров, которые не боятся отойти от традиционного шарма деревенских цветочков. Также влияние оказывает недавняя выставка «Невозможные разговоры», организованная в нью-йоркском Metropolitan Museum и представившая виртуальный диалог между модельерами Миучей Прада и Эльзой Скьяпарелли, во время которого странность стала нормой на волне эксцентричности цвета и пропорций.

Очевидно, что самая сильная диверсификация рынка наблюдается в теме цветочных узоров. Индустрия нам доказывает, что нужно иметь смелость выйти за традиционные и романтические мотивы, чтобы развиваться к новым горизонтам.

Сильные моменты темы:

■ большие цветочные узоры с различными эффектами в стиле 80-х;

■ мотивы в стиле «тысячи цветочков» в сочетании с новыми легкими волокнами, как у Iluna Group и Tianhai Lace;

■ старинные цветы, очаровательные и осовремененные, как у Broderies Deschamps и Ricamificio Paolo;

■ влияние ар-нуво в принтах, растительных узорах, как у Rocle by Isabella;

■ роза, как звезда сезона, в самых разных видах (Noyon dentelle), фотографические принты, лазерный крой и очень плоские кружева;

■ открытый фон и эффект сеточек у Dentelles Clement, Chanty Lace;

■ принты предстают в обновленном виде, идет смешение жанров, сочетание фотопринтов с узорами, нарисованными вручную, как у Boselli.

В цветовой палитре идет развитие гаммы изумрудных и бледно-зеленых тонов – от удивительно строгих до летних и размытых. Розовый цвет становится еще сексуальнее – от оттенка клубники до красной герани.

 

Между сказочностью и футуризмом, тайной и поэзией ветер мистицизма продолжает надувать паруса чрезмерной легкости, эфемерности и ускользаемости в духе виртуозного модельера Александра МакКуина. Тема также следует за возвращением на экраны «Белоснежки» и картиной «Офелия» художника Д.Э. Милле (одна из самых известных картин прерафаэлитов, группы английских художников и писателей XIX века, следовавших в своем творчестве идеалам «наивного» искусства средних веков и Раннего Возрождения). Мы все ощущаем потребность в еще большей сказочности, поэзии в белье, которая развивается посредством работы с поверхностью тканей, появляется новая классика. Инвестиции в изучение новых волокон приводят к появлению новой эры в дизайне – большое внимание уделяется обработке краев полотен, достижения необычайной легкости материалов, как у Iluna Group. Но увлеченность сказочностью и искусством не мешает создавать одновременно и очень коммерческие кружева, легкие и с интересными узорами, как у Gayou.

Сильные моменты темы:

■ большой потенциал люрекса и разнообразных металлических эффектов, одновременно в волокнах и техниках принтования;

■ внимание на невесомость и милые детали;

■ в почете геометрические узоры, круги, шары, волны;

■ удивительные узоры, которые можно использовать при молдировании (Chief you);

■ очень красивые вышивки для плиссировки, эффекты бижу (Liberty tex);

■ использование блестящих нитей, очаровательных и очень нежных;

■ использование техтурированных нитей, легких, блестящих, замена моноплетения (Dresdner

Spitzen);

■ требуются полотна с новой шириной, растущий спрос в изделиях для мерчендайзинга, как ночные рубашки, дополняющие корсетное белье.

В цветовой гамме в дополнение к традиционным и пастельным краскам появляются морские цвета, мятные, серые, блестяще голубые, как у Desseilles Lace.


 

Earth Manifest («Манифест Земли»)

Наследство цивилизации: ремесла, акценты сельской жизни, этника, «дикий» шарм нетронутой природы… Тенденцию активно ведет за собой дизайнер Isabel Marant. Нижнее белье и купальники пересматривают мир, следуя за своей новой манерой жить – быть легкими и не бояться смешивать черты различных стилей. Возникает огромное число источников вдохновения, которые становятся синонимами жизни здесь и сейчас. Эта тема фокусируется на развитии рынка в сторону большего кэжуала, одновременно в цветовой гамме и дизайне. Приоритеты отдаются тонким полотнам. В частности можно отметить такие цвета уличной моды, как деним, темно-серый, морской, черный, ржавый, оранжевый и земельный.

Сильные моменты темы:

■ ощущение настоящего хлопка;

■ соединения различных волокон, точные узоры (Takeda Lace);

■ эффект вязания крючком, что намекает на пляжную одежду, как в коллекции Ritex 2000, отталкивание от материалов для купальников с принтами с платков;

■ блестящие эффекты, как у Junior by Adele Zibetti, большая фантазия и эффекты под тату, этнические узоры;

■ жаккардовые узоры, вдохновленные ремесленными решениями;

■ очень красивые геометрические узоры, особенно тонкие зигзаги, как у Rocle by Isabella и Bebe

Cotton;

■ соединение черного цвета и необычного решения поверхности: лаковые текстуры, принты на кружевах и вышивке.

В цветовой гамме появляется новый синий цвет, непохожий на морской, очень строгий, как альтернатива черному. Этот цвет очень хорошо принят на рынке. Не нужно забывать про серый цвет, но матовый, как в кружевах Leavers у Pizval.

 

Taking part («Вовлеченность»)

Между свободным временем и переизбытком информации, спортивными движениями и энергией, затрачиваемой на Интернет, реальностью и виртуальностью свой путь прокладывает еще одна тенденция для нижнего белья. Она следует городскому молодежному духу, графичности линий. На первый план выходит гардероб в стиле casual fun (расслабленная, не строгая одежда) для него и для нее. Это одежда для людей без возраста и границ, полных энергии, динамичных, которые с легкостью выбирают один и тот же расслабленный стиль для дома, улицы и пляжа.

Предлагается попурри из самых разных графических и геометрических узоров, в большом объеме представленных на рынке моды. Нужно обратить внимание на очень стильные узоры, сочетающие моду и функциональность, как у Liebaert и Piave Maitex, позволяющие производителям вводить новинки на рынке «невидимых» изделий.

Сильные моменты темы:

■ ритмические узоры, техничные и невесомые;

■ круги, квадраты, зигзаги сближают нижнее белье и купальники;

■ развитие пляжных тканей, одновременно утягивающих, нежных и в самых необычных цветовых решениях (Sitip, Indesmalla);

■ приятные ткани для отдыха с новыми нежными текстурами (Henitex);

■ нежные пастельные решения для трикотажа с милыми чертами, переходящими в зиму 14/15, (Sanko);

■ в принтах нижнее белье для мужчин удаляется от классики в сторону новых утонченных решений (Ulhemann & Lantzsch).

В цветовой гамме предлагаются флуорисцентные решения, необычные ткани для отдыха (Tessitura Rossi), аксессуары (Fashion Resources), даже флуорисцентная вышивка (Bischoff Textil).

Источник: журнал «Модное белье» № 58 март-апрель 2013.

© www.modnoe.ru