Поговорим о карьере

Вот такое письмо пришло в личку. Просили опубликовать не называя имен, паролей, явок... Может действительно, кто нибудь и откликнется на это предложение.

«overqualified» - приговор или новые возможности?
Данный пост адресован руководителям и топ-менеджерам компаний.
Намеренно не указываю названия компаний и брендов, с которыми работала.
10 лет назад я попала в бельевой бизнес совершенно случайно.
Опыт в продажах был минимальный, и совсем на другом рынке.
И тут поступило очень привлекательное предложение – необходимо было стать «руками и головой» агента известной французской марки белья. Так уж получилось, что сам агент был вынужден уехать из России, но терять контракт ему не хотелось.
За 3 года работы я узнала всех игроков рынка, нашла огромное количество клиентов и стала отличным профессионалом бельевого бизнеса. К слову сказать, за это время контракт у агента отобрали и передали право на распространение бренда французской консалтинговой компании, работающей на российском рынке.
Новая работа нашла меня сама – я была приглашена на должность бренд-менеджера в одну из сильнейших компаний, специализирующихся на продвижении известных брендов одежды. Знаменитый американский бренд белья дополнил портфолио марок. Если до момента прихода в новую компанию N я знала все о прямых  поставках из Франции, то теперь я узнала все о франчайзинге,  розничной торговле и оптовых продажах. Свой «бельевой» отдел строила с нуля, т.к принципы работы с бельем и одеждой сильно различаются.
Через 4 года все работало «как часы» - обороты росли, число клиентов увеличивалось, франчайзинговые магазины открывались, поставщик был доволен. Меня же стала все чаще посещать мысль о том, что я «переросла» и надо двигаться куда-то дальше. В ставшей уже родной компании N двигаться было некуда – я была слишком хороша на своем месте.
И вот она – материализация мыслей! Звонок охотника за головами: «Компания Н планирует открывать представительство в России, Вы – отличный профессионал. Вам интересно попробовать себя в роли Главы Представительства?». Разумеется, мне было не просто интересно – я поставила перед собой цель стать Главой Представительства. Марки белья, которые представляла компания Н, мне были хорошо известны – частенько встречала их в Европе. У меня все сложилось. Работы предстояло много, но ведь Start Up – это мое любимое направление. Итак, 8 месяцев аккредитации, работа в home office, поиск клиентов – и все в одиночку. Работа по 12-16 часов в сутки, безумные нагрузки, много командировок, но все приносило удовольствие.  Через полтора года грянул гром среди ясного неба – пришел кризис. Компания Н, как и многие другие, стала спешно закрывать недавно открытые офисы в разных странах. Офис в России не стал исключением.
Получив приличную компенсацию и немного отдохнув, я вышла на рынок труда. Поиски работы на сайтах типа hh.ru и superjob.ru  не увенчались успехом – вакансий в бельевом бизнесе там просто НЕТ.  Немного не так – данные сайты пестрят объявлениями о поисках продавцов, кладовщиков и менеджеров по продажам.  Топ-менеджеров и руководителей для бельевого бизнеса там не ищут.
К слову сказать, все предыдущие компании, в которых я успела на тот момент поработать, также не публиковали вакансии, предпочитая использовать метод хантинга.
Практически год я «фрилансила» консалтингом  -  все проекты находили меня сами, как правило, ко мне обращались по рекомендациям.
Год назад ,опять-таки благодаря рекомендациям, работа меня нашла сама – меня пригласили на должность руководителя отдела закупок в молодую компанию с амбициозными планами. Для владельца бизнеса этот проект был второстепенным, основное направление деятельности было  из другой области.
К сожалению, через некоторое время владелец бизнеса принял решение закрыть компанию – прибыль, по сравнению с основным видом деятельности, показалась ему слишком маленькой, да и сам бельевой бизнес мелким.  Вся команда была распущена.
В очередной раз выйдя на рынок труда столкнулась с такими моментами:
1.В бельевом бизнесе вакансий, как всегда, НЕТ.
2. 10 лет в одном бизнесе означает, что я стала очень «узким специалистом», перейти на другой рынок практически невозможно. Если и возможно, то на несколько ступенек ниже. Но тут сталкиваешься с ответом HR-менеджера (как в кадровых агентствах, так и в самих компаниях): «У Вас потрясающий опыт. Но для нас – Вы overqualified специалист. Ваш опыт СЛИШКОМ хорош для данной позиции»
Я не хочу менять сферу деятельности. Я люблю этот бизнес. Я - профессионал.
Чтобы Вы сами сделали, оказавшись в данной ситуации? Больше чем уверена, что кто-то из Вас терял работу «благодаря» форс-мажорным обстоятельствам.
Вполне возможно, кто-то из Вас в настоящий момент  остро нуждается в профессионале с огромным опытом.  Возможно, кто-то из Вас будет в нем нуждаться в ближайшее время. Готова выслать свое резюме и пообщаться лично.
Заранее благодарю за интерес к данному топику.

 

Comments

Добрый день! Когда читала письмо "профессионала" о неудачах в бельевом бизнесе, хотелось спросить:" Кто дал Вам ярлык ПРОФЕССИОНАЛА ? По каким принципам или критериям Вы выставили себе такую высокую самооценку?" Чтобы ТАК смело писать о себе , как о грамотном специалисте, надо бы сравнить свою мнимую успешность с коллегами, у которых в бельевом бизнесе складывается все более благоприятно. Я готова обсуждать любые темы, связанные с организацией торгового процесса в бельевом бизнесе. А, особенно, подготовку и подбор кадров. Есть много примеров , когда люди очень много работают над собой, АБСОЛЮТНО владеют знаниями о технологиях, тканях... Очень успешны в материальном плане, но профессионалами себя не называют. Их называют профессионалами коллеги и покупатели!!!! Автору письма желаю оптимизма ! Анализируйте свои неудачи и делайте корректные выводы! В бельевом бизнесе самое главное-профессионализм и коммуникабельность! Занимаюсь бельем 23 года. Знаю ВСЕ торговые марки (США, Великобритании, Франции, германии, Италии...). Всем коллегам желаю успехов ! С уважением. Тамара.
modnoe's picture
Тамара, вы прекрасно знаете, что проработав много лет в какой нибудь сфере, многие боятся признаться, сами себе. что они достигли профессионализма в ней. И если человек говорит о себе - я профессионал, значит он может зто доказать на деле, а не словами. Раз Вы готовы "обсуждать любые темы , связанные с организацией торгового процесса в бельевом бизнесе. А, особенно, подготовку и подбор кадров", то надеюсь. что открытие Вам блога или просто писать по этим темам, будет интересно не только на сайте, но и в журнале. С уважением, Виктор.

ДЫШИТЕ СПОКОЙНО И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Добрый вечер! Мечтаю о таком сообществе единомышленников, где будут собираться настоящие профессионалы! С большим уважением отношусь к тем, кто своим честным трудом достиг успехов в бельевом бизнесе ! Конкуренция диктует определенные правила, по которым мы, коллеги, общаемся между собой. Это-дистанция. Не хотим раскрывать секреты в организации работы, боимся , что это обстоятельство обернется во вред нашему бизнесу. На первый взгляд , может показаться ИМЕННО так. Но на самом деле, в магазинах розничной торговли есть очень большой козырь-постоянная клиентская база, сформированная Вашими усилиями, Вашим профессионализмом и Вашим отношением к клиенту!!! Наши клиенты-женщины, идут за советом, за консультацией. Им не нужен соседний магазин, им нужен ПРОДАВЕЦ, которому они доверяют, которого они уважают. Подготовку продавцов по английской методике считаю спорной. Учитывая наш минталитет, продавцы должны более активно учавствовать в выборе моделей , подборе белья под тот или иной наряд...Наша миссия-инфирмировать, направлять покупателей, объяснять...Позицию продавца типа: "Вот Ваш размер, вот примерочная", считаю примитивной. На эти и другие темы хочется вести разговор с коллегами! Давайте создатим такой клуб!
modnoe's picture
Тамара, не только надо вести разговор с коллегами, но и с теми для кого они работают - конечного потребителя. Их мнение иногда противоречит профессиональному, но истина рождается в спорах. Вам открывать блог, для продолжения разговоров?

ДЫШИТЕ СПОКОЙНО И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!