Зачем покупать эко-белье?

Метки:

Все больше покупателей задумываются о том, где и как было произведено приобретаемое изделие – трусы, бюстгальтер, купальник. Какой был проделан путь от фабрики до магазина? Сейчас органические и этические корни производства белья позволяют выделить его среди конкурентов. Но речь идет не только о морали, подобное белье занимает нишу luxury-товаров и очень приятно коже.

Что же значит экобелье, или «устойчивое» белье?

Для некоторых марок речь идет о местном производстве изделий, отказе от транспортировок на большие расстояния, которые приводят к огромным выбросам углеводорода. Для других – об отказе от использования синтетических материалов в белье, которые иногда могут содержать токсины, вредоносные бактерии. Для большинства компаний это означает более тщательное внимание к цепи поставок и к каждому решению, которое может сказаться на окружающей среде.

Марка из Великобритании Augustine Lingerie (ранее известная как Bloom London) использует в производстве белья органический хлопок, тенсель, материалы из целлюлозы, в основном европейских производителей. Также использует кружева Leavers, но не потому что они отвечают экотребованиям, а чтобы поддержать «умирающую» индустрию. В Великобритании еще несколько десятков лет назад было много мастеров, занятых на фабриках и выпускающих подобные кружева. Сейчас их становится все меньше.

Эйтен Робертс, получив диплом дизайнера, в 2004 году основала марку Ayten Gasson с целью поддержать производство у себя в Великобритании. Она вспоминает, что ее бабушка работала на швейной фабрике в Северном Лондоне, на которой отшивали изделия для 30 различных компаний, что в Ноттингхэме было порядка 30 швейных фабрик, а сейчас их нет. В коллекциях белья марки Ayten Gasson используются кружева Cluny того же производителя, который предоставил материал для свадебного платья Кейт Миддлтон. Единственный материал, используемый в коллекции, который нравится покупателям, но который нельзя получить в Великобритании, это шелк, его приходится заказывать за рубежом, при этом марка уделяет повышенное внимание тому, кто его поставляет и как выпускает.

Традиционный шелк производится, когда шелковый червь начинает выделять фиброин белка. Шелковая нить плотно держится за кокон. Затем шелковый червь проделывает в коконе отверстие, через которое выходит нить и он сам. Традиционно, чтобы спасти шелк, на фермах применяют кипячение материала, в результате которого червь погибает. В экологическом шелке червь выходит из кокона естественным путем и остается жив. Нити из поврежденного кокона впоследствии соединяются вместе, и получается роскошный органический шелк.

Помимо экоматериалов покупатели обращают внимание на «устойчивое» производство белья. Зачем?

Например, директор немецкой марки белья Aikyou Габриэль Мейнль уверена, что потребители все больше озабочены тем, где изделие произведено. Люди всегда хотели покупать модное и хорошо сшитое белье, а теперь им еще нужно знать, где оно изготовлено. Частично в этом «виноваты» сюжеты в прессе о плохих условиях производства фэшн-товаров в Индии и Китае, использовании детского труда, обнаружении в изделиях токсичных элементов.

Марка Aikyou была создана специально для женщин с небольшим размером груди с целью объединить фэшн-идеи с этическими. Не все используемые в коллекциях материалы обладают сертификатами устойчивого развития, но все они приятны коже. Применяется хороший органический хлопок, в производстве которого не использовались пестициды и генетически моделируемые семена.

Органический хлопок является одним из самых популярных материалов среди марок экобелья. Его же использует и калифорнийская марка Clare Bare. Кроме того, в недавней коллекции она предложила белье из бамбукового джерси, но потом решила от него отказаться. Несмотря на то, что волокно бамбука обладает хорошими антибактериальными свойствами, его производство требует больших затрат воды, поэтому для экомарки использование органического хлопка предпочтительнее. Основательница марки Клер Бэр закупает сырье, включая органические красители, сама выпускает ткани на фабрике и шьет из них белье. Ей нравится, что число «рук», занятых производством изделий, лимитировано. Клер уверена, что между дизайнером и потребителем не должно быть много посредников.

Органический хлопок выпускают в разных странах. Например, британская марка Pants to Poverty шьет коллекции из органического хлопка, выращиваемого в Индии. Она была основана в 2005 году Беном Рамсденом. В компании следят за тем, чтобы закупаемый ими хлопок производился с минимальными затратами воды, а это возможно на небольших частных деревенских фермах (в Индии таких насчитывается около 5000 ).

Зачастую дополнительная работа по сертификации органического происхождения материалов и устойчивого процесса производства может привести к тому, что экобелье будет дороже «обычного» на рынке. Но компании, занятые выпуском экобелья, стараются удерживать цены конкурентоспособными.

Источник: журнал «PROfashion-Модное белье» № 62 ноябрь-декабрь 2013.

© www.modnoe.ru (фото: Ayten Gasson)