Interfiliere рассказывает о рынке хорошего самочувствия

С 6 по 8 июля парижская встреча производителей тканей и материалов для белья и купальников Interfilière собрала 300 экспонентов в выставочном комплексе Porte de Versailles. Сессия прошла с акцентом на рынок текстиля для хорошего самочувствия. Мероприятие посетили 11 054 человека.

Были представлены коллекции производителей из 25 стран. Появились новые экспоненты из Турции, Италии, Австрии, Германии и Греции. Впервые выставка выбирала Творца года в категории производителей тканей и материалов для купальников (ранее только для белья на январской сессии). Им стала французская компания European Stretch Fabrics, филиал группы Payen.

На летней сессии были представлены коллекции осени-зимы 2014/15. Был отмечен рост числа посетителей из США, а также Восточной Европы – Украины, Беларуси, Румынии и стран Балтики. Топ-10 стран по посещаемости выглядел следующим образом: Франция, Великобритания, Италия, Германия, США, Гонконг, Испания, Китай, Россия и Швейцария. Вместе с выставкой Mode City салон посетили 26 384 человека за три дня.

Байеры показали динамизм, давший уверенность всему сектору. Прошлая летняя сессия выставки была посвящена косметическому текстилю и изделиям для похудения, а эта – текстилю для хорошего самочувствия. При поддержке Французской федерации трикотажа и белья (Fédération de la Maille et de la Lingerie) прошла конференция, посвященная этому вопросу. Были представлены ткани с инновационными характеристиками. Можно было узнать новое в производстве бесшовных изделий, о полотнах с микрокапсулами активных веществ, с биокерамикой, из микрофибры, с защитой от UV-лучей, выводящих влагу наружу, и др. Восьмого июля прошла конференция по всем этим новинкам и перспективам развития.

За последние три года забота о хорошем самочувствии стала одним из процветающих секторов, чей ежегодный рост составляет 7%, несмотря на кризис… или, может быть, по причине кризиса. Индустрия хорошего самочувствия, по мнению экономиста Поля Зана Пильцера (Paul Zane Pilzer), только сейчас начинает активно развиваться. Она готова изменить нашу жизнь, как когда-то это сделали автомобиль и компьютер! Очевидно, рынок хорошего самочувствия – центры красоты и восстановления формы, СПА и талассо, нетрадиционная медицина и биотовары, фитнес и массаж – не могут сами по себе вернуть улыбку всей Земле. Но точно одно – текстиль и одежда, включая белье и купальники, заботящиеся о здоровье человека, становятся новым сегментом рынка. Подталкиваемые инновационными технологиями, недавние текстильные разработки хотят нам только хорошего. И покупатели знают об этом. Индустрия женского и мужского белья и пляжной одежды удваивает старания, чтобы предложить более функциональный и отвечающий требованиям потребителей текстиль.

На выставке можно было увидеть особую подборку тканей и аксессуаров данного направления в секторе Feel good, подробнее узнать о направлении в специально выпущенной брошюре, а также посетить конференцию «Хорошее самочувствие и текстиль», которую провела Доминик Демуане, Dld Consultant. На ней выступили представители компаний Alvanon, Carvico, Jersey Lomellina, Invista с LYCRA® BEAUTY, Nylstar, So’ Slim by Skin’up, Anita, La Fabrique Spinoza, Du Sens.

Была представлена книга Mode et Tissus High-Tech («Мода и ткани хай-тек»), написанная Софи Брамель (Sophie Bramel) в соавторстве с Патрисией Пуаре (Patricia Poiré). Компания Robert Blondel Cosmétique рассказала о процессе введения в полотна микрокапсул с активными косметическими веществами. Компания Alvanon обратилась к тем, кто хочет лучше знать морфологию покупателей для повышения комфорта ношения. Поиск хорошего самочувствия в нашем обществе не простая мода, а весомая тенденция, которая глубоко вписывается в наши социальные привычки. «Достижение хорошего самочувствия стало необходимым условием для того, чтобы быть счастливым» (источник: IPSOS). Развитие моды частично объясняет появление этого нового рынка текстиля для хорошего самочув ствия. По данным недавнего исследования института Gallup, можно говорить о его больших перспективах даже у самых счастливых людей в мире (69% датчан и 72% канадцев говорят, что счастливы). Что уж говорить тогда о китайцах и россиянах с их 12 и 24% счастливых людей!

В январе 2013 года на выставке много говорили о косметическом белье с его особенностями для моделирования силуэта, похудения и придания тонуса коже. А затем в июле решили раскрыть социоэкономический феномен хорошего самочувствия.

Все дело в легкости

Легкие материалы станут ключевыми в бельевой индустрии сезона осень-зима 2014/15. Об этом речь шла на одном из семинаров по тенденциям директора бюро стилей Concepts Paris Дженнифер Келл (Jennifer Kell). Также она рассказала, что большое внимание будет уделено гладким материалам и спейсерам. «Легкость как тема циркулировала несколько сезонов, но только сейчас она начинает стартовать в ритейле по-настоящему, есть несколько примеров, которые говорят о большом внимании к глистенетту (glistenette – гладкая ткань со слабым отблеском) и блестящей невесомой ткани. Мы видим, что женщины охотнее принимают преформованные и гладкие бюстгальтеры, немного отходя от бюстгальтеров с подушечками», – говорит Келл. Такие дизайнеры, как итальянский производитель Iluna Lace, инвестировали в новые волокна (тюль и стретчевые кружева), чтобы они выглядели дороже, но себестоимость создания которых была бы низкой. Материалы спейсеры использовались для создания легкости в изделиях, которые уже доступны покупателям. Например, в магазинах Marks & Spencer продается бюстгальтер Light as Air («Легкий как воздух»), в котором применяется полупрозрачный спейсер.

В будущих сезонах такие материалы будут иметь жаккардовую поверхность или принтованную, что позволит не использовать второй слой для украшения. Все что гладко, но в то же время украшено, сейчас очень важно. Эта работа отлично видна в белье телесного цвета и с узорами, которые остаются плоскими.

Общий форум предложил четыре темы сезона осень-зима 2014/15 в атмосфере праздничной ярмарки. Компания Swarovski Elements стала одним из партнеров проекта, можно было увидеть стенд с тканями для белья и купальников и конечными изделиями, украшенными блестящими кристаллами (в проекте приняли участие прототипы Maison Lejaby Couture, Les Jupons de tess, Daniel Hechter, Barbara, Jolidon I.D. Sarrieri, Zeki Triko, Solstiss, Seram и Art Martin).

Также был организован форум тканей и материалов для пошива купальников и пляжной одежды в атмосфере семейного отдыха у моря. Конференции по тенденциям будущих сезонов провели такие бюро стилей как Nelly Rodi, Concepts Paris, Promostyl и впервые Peclers Paris.

Сектор sourcing by Interfiliere Paris показал экспонентов из разных стран, которые заинтересованы в размещении производств у себя. Были экспоненты из Хорватии, Марокко, Туниса, Греции, Турции, Румынии, с острова Маврикий и даже одна французская компания Macosa.

Шестой конкурс фотографий прошел под темой «Хорошее самочувствие», и впервые за понравившиеся работы можно голосовать на сайте выставки. В итоге главный приз достался французской компании Les Tissages Perrin.

Творец года

Французская компания (European Stretch Fabrics), производитель эластичных тканей, получила в этом году данную награду за свои ткани для купальников. Семейная компания Payen была основана в 1839 году Луи и Жан-Шарлем Пайен (Louis и Jean-Charles Payen) для производства шелковой нити, в 1950 году перешли на выпуск синтетической нити. В 1965 году компания предложила революционную нить PagasticR, что вместе с другими ее разработками позволило группе выйти на международный уровень. В 1990 году родилась компания European Stretch Fabrics как филиал, призванный создавать и продавать эластичные ткани. Компания предлагает инновационный текстиль в широком ассортименте. С 1988 года и Олимпийских игр в Сеуле одевает атлетов высокого уровня, работала с командами на играх в Лондоне в 2012 году. Сейчас предлагает широкий выбор инновационных решений для белья и купальников. Производит продукцию под марками AquatechR (ткани для спорта и профессиональных спортсменов), Mad About SkinR (эластичные ткани для белья и купальников).

≪Мы одновременно горды и счастливы наградой, – говорит президент группы Payen Бернар де Бурен (Bernard de Buhren), – горды, потому что много лет работаем над развитием инновационных решений для биэластичных тканей. Награда означает признание профессионалами удивительных преимуществ этих тканей над классическими трикотажными полотнами. А счастливы, потому что можем заявить о себе с помощью этой награды еще большему числу специалистов. Это награда за работу целого коллектива из 150 человек».

European Stretch Fabrics знает свое дело – от получения нитей до окрашивания готовых тканей. Примером могут служить линии shapewear, которые позволяют получить сильно утягивающие полотна без утяжеления тканей, что для покупателя выражается в комфорте ношения и незаметности под одеждой. Компания сотрудничает с талантливыми стилистами, такими как Изабель Валеран (Isabelle Vallerand). Постоянно идут тесты новых разработок, однотонных и принтованных тканей для белья и купальников.

Предложения экспонентов

Каждый год среди компаний идет соперничество, кто предложит самую тонкую, эластичную и удобную ткань. Идет война трикотажных полотен за лучшую функциональность. В новом сезоне большое внимание уделяется тонкости и эластичности полотен. Компания Dogi предложила новую концепцию под названием Wow – это биэластичная, податливая, шелковистая и нежная ткань с краями, которые можно не обрабатывать.

Elastic Textile Europe выпустила новую гамму трикотажных полотен и тканей, нежных, матовых, функциональных и тонких.

У Mg Creation появилось очень тонкое полотно газ-стретч из полиамида и эластана в матовой и блестящей версиях, оно объединяет тонкость, комфорт и женственностиь.

Компания Eurojersey предложила одну из своих последних разработок SensitiveR Sculpt. Это удобное и моделирующее силуэт полотно для белья и купальников. В одежде спортсменов ее свойства помогают добиваться лучших результатов: хорошо влияют на мышцы, восстанавливая их после тренировки, повышают циркуляцию крови и выработку молочной кислоты.

Высокое содержание волокна LycraR (41%) добавляет хорошей защиты от хлора и солнца, делает материал быстросохнущим и держащим форму.

Penn Textiles Solutions работает над созданием все более женственных и современных полотен для shapewear.

Ткань Dreamshape Curves хорошо растягивается и возвращается к прежней форме, не требует дополнительных эластичных волокон в области талии и ног, делает плоским живот, моделирует тело, не оставляет следов, ее приятно носить. Компания также выпустила новые кружева с высокой поддержкой форм и блестящие, легкие и функциональные ткани с вышивкой и принтами.

Компания Piave Maitex представила новое поколение тканей «все в одном» PM ONE. Поливалентное полотно подходит для белья, спортивной одежды, одежды для активного отдыха, купальников. Объединяет контролируемую эластичность, возможность не обрабатывать края, уникальные тактильные ощущения, оригинальность, компактность, быструю сушку, защиту от вредных солнечных лучей, борьбу с потоотделением, не образует катышков, держит цвета с двух сторон, не подвержено воздействию химических веществ.

Каждый сезон на выставке большое внимание уделяется вопросам экологии. Компания Carvico перезапускает одну из своих новых тканей XLAnce в эко-версии. В состав входит эластомер XLA и по- лиамид Econyl (полученный из переработки отходов жизнедеятельности –сетей рыбаков). Это идеальное полотно для спортивной одежды. Оно повышает результаты тренировок, сопротивляется воздействию хлора даже после 240 часов нахождения в бассейне, пота, кремов и масел от солнца, солнечных лучей, быстро сохнет.

У Jersey Lomellina появились устойчивые полотна JL Renew из рециклированного полиамида. Подходят для купальников (легки, нежны, сопротивляются воздействию хлора, солнца, кремов). Есть линия для моделирования силуэта, для белья на каждый день.

Новые решения для моделирующего белья предложили: Chanty lace («дышащие», тонкие и сексуальные кружева), Encajes (тонкие и легкие кружева с люрексовой нитью), Codentel (ароматизированные кружева, микрокапсулы с ароматом розы для белья, прет-а-порте, домашнего белья, минимально выдерживают 10 стирок при 40 градусах).

Источник: журнал «PROfashion-Модное белье», сентябрь-октябрь 2013.

© www.modnoe.ru